«В активном поиске»: подбор сотрудников с помощью соцсетей

поиск в соцсетях article.jpg

Застали вашего HR-специалиста сидящим в соцсетях в рабочее время? Не спешите накладывать санкции, возможно, он просто применяет передовые инструменты поиска сотрудников! А если серьезно, поиск сотрудников с помощью соцсетей на сегодняшний день один из самых эффективных методов. Конечно, сайты-агрегаторы вакансий вряд ли в ближайшее время уступят соцсетям пальму первенства. Однако зачастую для эффективного подбора персонала их потенциала просто недостаточно. С ограниченностью ресурса работных сайтов сталкивался любой опытный рекрутер. Именно в таких ситуациях могут быть полезны вспомогательные методы — такие как поиск сотрудников в соцсетях.
Рассмотрим наиболее популярные для наших целей площадки.

Linkedin

• Данная соцсеть изначально создана как коммьюнити профессионалов;

• Пользовательские профили фактически играют роль резюме/портфолио. Минимум личной информации, что облегчает работу рекрутера по отсеиванию лишней информации;

• Возможность прямого поиска по ключевым словам (фамилия, должность, название организации);

• Популярность среди специалистов и управленцев высокого уровня;

• Система рекомендаций;

• Широкие платные опции: возможность размещения объявлений о вакансии, рекламы и т.д.

Всё это делает Linkedin отличной площадкой для поиска ТОП-менеджеров или высококвалифицированных специалистов.

Facebook

• Расширенные профили, позволяющие узнать как о профессиональных интересах человека, так и его увлечениях, подписках, круге общения и т.д.;

• «Взрослая» социальная сеть;

• Возможность прямого поиска сотрудников;

• Популярность среди специалистов и менеджеров среднего звена;

• Наличие тематических профессиональных групп;

•Возможность размещать рекламу (бесплатно в собственном аккаунте или группе).

Конечно, Facebook, в отличие от Linkedin, не специализируется на профессиональной сфере. Тем не менее данная соцсеть –эффективный инструмент для поиска специалистов и менеджеров среднего звена.

Vkontakte

• Обширная молодая аудитория;

• Большое количество тематических групп;

• Возможность развивать свой аккаунт/группу;

• Возможность размещения рекламы вакансий.

Пожалуй, объективно Vkontakte – одна из самых неудобных для рекрутера соцсетей. Слишком много спама, бот-аккаунтов и «троллей». Однако огромная пользовательская популярность и сосредоточение молодежи делает эту соцсеть ценным ресурсом для поиска молодых специалистов. Например, здесь «ловятся» менеджеры по продажам и сотрудники на временную линейную работу.

Что необходимо для успешного поиска сотрудников с помощью соцсетей?

• Личный аккаунт. Развитие личного HR-бренда – залог успешного поиска сотрудников в соцсетях. В этом случае ваш профиль должен содержать минимум личной и максимум профессиональной информации. Не забудьте про портретное фото в хорошем качестве и деловой обстановке.

• Собственная группа/сообщество. Если вы готовы уделять соцсетям больше времени и имеете возможность регулярно публиковать тематический контент, группа станет вашим активным помощником.

•Членство и активное участие в тематических группах. Позволит вам не только вовремя получать нужную информацию, но и заполучить больше фолловеров (подписчиков).