«В активном поиске»: подбор сотрудников с помощью соцсетей
Застали вашего HR-специалиста сидящим в соцсетях в рабочее время? Не спешите накладывать санкции, возможно, он просто применяет передовые инструменты поиска сотрудников! А если серьезно, поиск сотрудников с помощью соцсетей на сегодняшний день один из самых эффективных методов. Конечно, сайты-агрегаторы вакансий вряд ли в ближайшее время уступят соцсетям пальму первенства. Однако зачастую для эффективного подбора персонала их потенциала просто недостаточно. С ограниченностью ресурса работных сайтов сталкивался любой опытный рекрутер. Именно в таких ситуациях могут быть полезны вспомогательные методы — такие как поиск сотрудников в соцсетях.
Рассмотрим наиболее популярные для наших целей площадки.
• Данная соцсеть изначально создана как коммьюнити профессионалов;
• Пользовательские профили фактически играют роль резюме/портфолио. Минимум личной информации, что облегчает работу рекрутера по отсеиванию лишней информации;
• Возможность прямого поиска по ключевым словам (фамилия, должность, название организации);
• Популярность среди специалистов и управленцев высокого уровня;
• Система рекомендаций;
• Широкие платные опции: возможность размещения объявлений о вакансии, рекламы и т.д.
Всё это делает Linkedin отличной площадкой для поиска ТОП-менеджеров или высококвалифицированных специалистов.
• Расширенные профили, позволяющие узнать как о профессиональных интересах человека, так и его увлечениях, подписках, круге общения и т.д.;
• «Взрослая» социальная сеть;
• Возможность прямого поиска сотрудников;
• Популярность среди специалистов и менеджеров среднего звена;
• Наличие тематических профессиональных групп;
•Возможность размещать рекламу (бесплатно в собственном аккаунте или группе).
Конечно, Facebook, в отличие от Linkedin, не специализируется на профессиональной сфере. Тем не менее данная соцсеть –эффективный инструмент для поиска специалистов и менеджеров среднего звена.
Vkontakte
• Обширная молодая аудитория;
• Большое количество тематических групп;
• Возможность развивать свой аккаунт/группу;
• Возможность размещения рекламы вакансий.
Пожалуй, объективно Vkontakte – одна из самых неудобных для рекрутера соцсетей. Слишком много спама, бот-аккаунтов и «троллей». Однако огромная пользовательская популярность и сосредоточение молодежи делает эту соцсеть ценным ресурсом для поиска молодых специалистов. Например, здесь «ловятся» менеджеры по продажам и сотрудники на временную линейную работу.
Что необходимо для успешного поиска сотрудников с помощью соцсетей?
• Личный аккаунт. Развитие личного HR-бренда – залог успешного поиска сотрудников в соцсетях. В этом случае ваш профиль должен содержать минимум личной и максимум профессиональной информации. Не забудьте про портретное фото в хорошем качестве и деловой обстановке.
• Собственная группа/сообщество. Если вы готовы уделять соцсетям больше времени и имеете возможность регулярно публиковать тематический контент, группа станет вашим активным помощником.
•Членство и активное участие в тематических группах. Позволит вам не только вовремя получать нужную информацию, но и заполучить больше фолловеров (подписчиков).