Технологии подбора персонала: привлекаем поколение…

Все течет, все меняется: от поколения к поколению трансформируются парадигмы, установки и доминирующие ценности. Как учитывать специфические черты поколений при эффективном подборе персонала?

Теория поколений

Исследователи условно разделяют людей по возрасту и периоду их рождения на несколько категорий. Нас интересуют две: это поколение Y – рожденные в 1981-нач. 90-х гг — и поколение Z – появившиеся на свет с середины 90-х до начала нулевых. Именно представители этих поколений сейчас наиболее активны и востребованы на рынке труда.

Как привлечь на работу поколение Y

Поколение Y сегодня активно использует мир диджитал, однако, они помнят фильмы на видеокассетах и знают, как позвать друга гулять без мобильного, мессенджера и соцсетей.

Где искать?

Прежде всего, на просторах Интернета, хотя это поколение еще не забыло, что существует бумажный вариант газет и журналов.

Чем привлечь?

Удовлетворить моральные потребности. Для Y важен смысл работы, обеспечьте соискателю четкое понимание полезности своего труда.

Дать возможность почувствовать себя как дома. Поколение Y понимает, что на работе проводит половину своей жизни, работа становится для них «вторым домом». Создайте «уютные» условия: от бесплатных «печенек» до детских летних лагерей (в зависимости от ваших возможностей и потребностей ваших сотрудников).

Разрыв между поколениями Y и Z не так масштабен, поэтому методика привлечения «зетов» здесь тоже сработает.

Как привлечь на работу поколение Z

Поколение Z родилось «с телефоном в руке». Это люди, пришедшие сразу в цифровую эпоху, информационные технологии у них в крови. Они перегружены информацией: потребляют и производят большие объемы данных в сжатые сроки. Их внимание не так просто привлечь и удержать.

Где искать?

Z – это поколение гаджетов. Ищем их в мобильных: в соцсетях и мобильных приложениях.

Чем привлечь?

Быть на одной волне с соискателями. Задействовать в процессе подбора геймификацию, например, при проведении собеседования.

Предложить гибкую форму занятости: современные тенденции таковы, что технологии позволяют трудиться из любого места, а методика постановки целей и оценки эффективности давно сделали 8-мичасовое пребывание в офисе необязательным критерием продуктивности.

Дать больше свободы и проявить человечность. Возьмите пример с «самого желанного работодателя в мире» — с IT-гиганта Google – заботьтесь о комфорте сотрудников, поощряйте креативность, позволяйте им открыто высказывать мнения и совершать (неизбежные) ошибки.

Предоставить перспективы развития. Сегодня молодые специалисты понимают, что для успеха в карьере необходимо непрерывное повышение уровня профессиональных знаний и навыков. Обучение персонала станет еще одним плюсом в пользу выбора вас как работодателя.

Нужна помощь в подборе персонала? Звоните: +7 (499) 112 4 211