Не могу найти сотрудников. Что делать?

Устал искать сотрудников

Компетентные и ответственные сотрудники – залог успеха любого бизнеса. Поэтому важность процесса поиска и подбора персонала трудно переоценить. Однако те, кто лично подбирал сотрудников в свою компанию, знают, что это весьма непростая задача. Иногда найти нужного человека самостоятельно проблематично, иногда – просто невозможно. Многие клиенты кадровых агентств приходят именно с таким запросом – «что бы я ни делал, не могу найти сотрудников». Что делать, если вы столкнулись с трудностями при подборе?

У вас есть два пути:

  1. Обратиться к профессионалам. Кадровые агентства помогут найти сотрудников нужной квалификации в короткие сроки. Подумайте, что вам важнее: сэкономить средства на самостоятельном поиске сотрудников или время на услугах агентства. Ответ в каждом случае индивидуален.
  2. Проанализировать ваши методы поиска и их реализацию, скорректировать стратегию и продолжить самостоятельный поиск сотрудников. Иногда ошибки лежат на поверхности. Устранив их, вы значительно повысите свои шансы на успех.

Наиболее распространенные ошибки при самостоятельном поиске сотрудников:

  • Нереалистичные требования к кандидатам. Пожалуй, одна из самых распространенных ошибок – описывать в профиле идеального, а не среднего сотрудника. Завышенные требования зачастую отталкивают даже тех, кто им соответствует, т.к. наводят на мысль о нездоровом перфекционизме потенциального работодателя. Указывайте только необходимый минимум требований: лучше обработать лишний десяток неподходящих откликов, чем «отфильтровать» хорошего кандидата.

  • Непривлекательные условия. Провели ли вы предварительный анализ рынка труда? Соответствует ли предлагаемая вами заработная плата средней по рынку? Если нет, то вакансия должна привлекать какими либо другими параметрами: соцпакетом, удобством расположения офиса, гибким графиком, карьерными перспективами, возможностью удаленной работы и т.д. Подумайте, что вы можете предложить соискателю и сделайте на этом акцент в объявлении.

  • Неправильная стратегия рекламной кампании. Где вы размещаете объявления о вакансии? Зачастую трудности в поиске сотрудников связаны с ошибочным выбором площадки. Место размещения должно соответствовать целевой аудитории. Например, сотрудники розницы лучше всего откликаются на бумажные объявления, размещенные в оживленных местах в непосредственной близости от места работы. Молодые специалисты хорошо реагируют на объявления, размещенные в соцсетях и на таких популярных онлайн-сервисах как HeadHunter и Superjob.

  • Плохая организация обработки потока откликов. Хорошие специалисты идут нарасхват. Промедление с обработкой входящих откликов чревато потерей перспективных кандидатов. Разработайте удобный лично вам алгоритм обработки и методично придерживайтесь его на ежедневной основе.

  • Некорректные методы оценки соискателей. Наиболее распространенная ошибка – слишком большое количество критериев оценки. Рекомендуется использовать не более 5 критериев для оценки специалистов и не более 3-х для линейных позиций. Многоэтапная система оценки тоже может приводить к текучке кандидатов. Оптимизируйте: в большинстве случаев стандартного собеседования и профессионального теста вполне достаточно.

  • Нет системы адаптации персонала. Не всегда затруднения возникают с тем, чтобы найти сотрудников. Что делать, если сотрудники приходят в компанию, но не задерживаются в ней? Проанализируйте, как происходит включение в корпоративную жизнь. Кто отвечает за адаптацию новичков? Как нового человека встречают в коллективе? Есть ли у него возможность быстро получить всю нужную информацию? Проследите, чтобы новые сотрудники не повисали в вакууме, а имели возможность комфортно влиться в трудовую деятельность и жизнь компании.