Массовый подбор персонала самостоятельно

Если компании нужно в краткие сроки закрыть большое количество вакансий, возникает необходимость в массовом подборе персонала. Опытные рекрутеры знают, что это непростая задача, требующая безукоризненной организации. Несоблюдение этого условия ведет к нежелательным последствиям: срывам сроков и реальным убыткам. Чтобы сэкономить время и получить гарантированный результат, эту задачу отдают на аутсорсинг в кадровые агентства. Однако при правильном подходе можно осуществить массовый подбор персонала самостоятельно.

Если вы намерены организовать массовый подбор персонала самостоятельно, используйте следующий алгоритм:

  • Определите точное количество вакансий.
  • Составьте профиль должности, перечень требований к кандидатам. Желательно, чтобы в составлении профиля участвовал прямой руководитель подразделения, в которое осуществляется массовый подбор. Практично подходите к требованиям, портрет кандидата должен быть не идеальным, а реалистичным.

  • Составьте перечень предстоящих затрат, определите бюджет.

  • Разработайте и подготовьте рекламную кампанию. Организуя массовый подбор самостоятельно, уделите особое внимание этому этапу. Успех предприятия во многом зависит именно от тщательно продуманной рекламной концепции.

  • Разместите рекламу вакансии в местах сосредоточения целевой аудитории. Подумайте, где именно потенциальный кандидат гарантированно увидит ваше объявление. В качестве интернет-площадок традиционно используются популярные работные сайты, местные форумы и доски объявлений. Не забывайте и про офлайн-площадки: размещение бумажных объявлений на остановках общественного транспорта, магазинах, подъездах зачастую дает отличный результат. По-прежнему эффективна публикация вакансии  в местных периодических изданиях.

Совет: чтобы повысить эффективность ваших будущих рекламных компаний, ведите статистику: на этапе телефонного интервью спрашивайте, откуда человек узнал о вакансии. Так вы получите информацию, какая площадка «выстрелила» результативнее.

  • Организуйте систему управления потоком откликов. Именно на данном этапе часто совершают ошибку те, кто осуществляет массовый подбор самостоятельно. Соискатели на массовые позиции нацелены найти место работы как можно скорее. Каждый день задержки в обработке откликов чреват потерей откликнувшегося кандидата. Поэтому желательно, чтобы отклики обрабатывались как можно более оперативно.

Обратите внимание – система отбора и оценки должна быть не только хорошо организованной, но и максимально оптимизированной. Каждый лишний этап собеседования увеличивает текучку кандидатов. Обычно отклики обрабатываются по следующей схеме:

o   Отбор резюме подходящих кандидатов;

o   Первичное интервью по телефону;

o   Очное собеседование (возможно, групповое).

  • Разработайте систему обучения и стажировки. Пока сотрудник не оформлен в штат, его планы относительно трудоустройства в вашу компанию могут измениться в любой момент. Поэтому обучение и стажировка должны проводиться сразу после этапа отбора.

Как видите, осуществить массовый подбор персонала самостоятельно – вполне реалистичная задача при грамотной организации процесса. Однако оцените за и против – очень часто дешевле довериться профессионалам и воспользоваться услугой поиска сотрудников на аутсорсе.