Массовый подбор персонала: основные этапы и инструменты.
Опытные рекрутеры знают, что массовый подбор персонала – непростая задача, требующая безукоризненной организации. Даже самая эффективная технология не принесет желаемого результата, если процесс будет недостаточно хорошо организован. Что для этого необходимо? Прежде всего, знать и понимать, что представляют собой основные этапы и инструменты массового подбора.
Первый этап массового подбора — планирование и подготовка.
От того, насколько качественно будет проработан данный этап, во многом зависит успех проекта в целом. В отличие от точечного подбора, от «счастливого случая» в массовом подборе практически ничего не зависит. Необходим детализированный план действий. Как правило, в него входит:
- Определение точного количества вакансий;
- Составление профиля должности, перечня требований к кандидатам;
- Выбор оптимальной методологии массового подбора;
- Определение необходимых финансовых затрат на подбор;
- Разработка и подготовка рекламной кампании.
Второй этап массового подбора – поиск и отбор персонала:
· Размещение объявлений о вакансии в местах сосредоточения целевой аудитории. В качестве интернет-площадок используются различные работные сайты, электронные доски объявлений, местные форумы, соцсети. К классическим методам относят размещение объявлений на досках объявлений, остановках общественного транспорта, магазинах и различных учреждениях. По-прежнему популярным и результативным инструментом является публикация вакансии в печатных изданиях. Довольно эффективно работает «сарафанное радио» — прямое распространение информации о вакансии среди знакомых.
· Обработка откликов. Во многом именно от того, насколько оперативно будет работать система управления откликами, зависит результативность процесса массового подбора персонала в целом. Дело в том, что спрос на кандидатов в этой сфере, как правило, велик, и они не будут долго ожидать ответа и решения потенциального работодателя. Поэтому для того, чтобы снизить текучку кандидатов, необходимо сделать обработку откликов максимально оперативной и систематизированной.
Обычно отклики обрабатываются по следующей схеме:
o Отбор резюме подходящих кандидатов;
o Первичное интервью по телефону;
o Очное собеседование (возможно, групповое).
Третий этап массового подбора – обучение и стажировка.
При организации данного процесса важно учитывать, что пока сотрудник не оформлен в компанию, он может изменить свои планы в любой момент. Поэтому процесс обучения и стажировки должен выстраиваться на следующих принципах:
· Экономия времени;
· Максимальная простота;
· Доброжелательная атмосфера.
Заключительный четвертый этап массового подбора персонала – оформление сотрудников в штат и адаптация.