Как найти хорошего сотрудника
Ключевым фактором успеха для любого бизнеса являются его сотрудники. Каждый управленец мечтает о команде компетентных, эффективных и высоко мотивированных работников. Однако, как показывает практика, создать команду мечты не так просто, как кажется. Рынок труда лишь на первый взгляд изобилует предложениями. На деле же большинство из них не оправдывают ожиданий. Кроме того, иногда просто найти хорошего сотрудника оказывается недостаточно: возникает проблема текучки или резкой потери мотивации. Чтобы избежать множества распространенных проблем, к вопросу нужно подходить, будучи хорошо подготовленным. Итак, как найти и удержать хорошего сотрудника?
Как бы банально это ни звучало, но для того, чтобы найти хорошего сотрудника, в первую очередь нужно хорошо представлять себе, кто он. То есть, какой именно смысл вы вкладываете в понятие «хороший сотрудник». Значительное количество затруднений при поиске и удержании работников связано с недостаточно конкретизированным запросом, завышенными, либо наоборот – заниженными ожиданиями. Поэтому первостепенное внимание при подборе персонала нужно уделить составлению портрета кандидата и профиля должности. Убедитесь, что получившийся результат корректен и реалистичен. Помните, ваша задача – найти хорошего, а не идеального сотрудника. Ведь идеальных людей, как известно, не существует.
На какие маркеры стоит ориентироваться, чтобы найти действительно хорошего сотрудника?
-
Компетентность. Убедитесь, что кандидат обладает необходимым опытом и практическими навыками для выполнения того функционала, который предполагает его должность. Для этого подходят тестовые задания и профессиональные тесты.
-
Мотивация. Существует популярное заблуждение, что компетентность сотрудника автоматически означает необходимый уровень его мотивированности. К сожалению, это не так. Проверить этот критерий можно с помощью специальных вопросов на собеседовании (так называемые проективные вопросы) и психологических тестов. Узнать мотивацию соискателя хорошо помогают вопросы о его прошлом месте работы, а также о вашей компании.
-
Командность. Если должность предполагает активную работу в коллективе, такой скилл как умение работать в команде просто необходим. Даже самый компетентный «индивидуалист» не будет давать результат в командной работе. Убедитесь, что ваш будущий сотрудник готов принять и разделить принятые в компании корпоративные нормы и ценности. С другой стороны, индивидуализм сам по себе не является плохой характеристикой. Если должность не предполагает активной командной работы, не стоит сбрасывать со счетов «одиночек», они могут быть отличными работниками.
-
Управляемость. Часто управленцы в погоне за проактивностью и самостоятельностью сотрудников принимают на работу людей, которые не любят и не умеют подчиняться. Впоследствии это вредит рабочему процессу, т.к. начинается неуместная «борьба за власть». Поэтому вопрос готовности подчиняться и признавать лидерство вышестоящего руководства лучше прояснить заранее.
-
Безопасность. Чрезвычайно важно заранее убедиться в правовой благонадежности будущего сотрудника. Обязательно проясняйте все «белые пятна» в резюме и не закрывайте глаза на какие-либо несостыковки.
Надеемся, данные советы помогут вам найти хороших сотрудников и собрать из них свою звездную команду!
А если вам нужна помощь в подборе персонала, заполните форму ниже или звоните +7(499) 112 4 211