Ищу новых сотрудников. С чего начать подбор персонала

ДЛЯ-СТАТЬИ.jpg

Если перед вами стоит задача поиска новых сотрудников, вы можете решить ее двумя способами. Первый – обратиться в кадровое агентство. Скорее всего, здесь нужных специалистов разыщут в короткие сроки и даже предоставят на них гарантию. Однако услуги агентств предполагают определенные, иногда значительные, расходы. Если вы не доверяете подбор персонала посторонним людям или хотите сэкономить на гонораре агентству, вам подходит второй вариант – самостоятельный поиск. Если процесс организован грамотно, ваши шансы на успех весьма высоки.

Итак, вы ищете новых сотрудников. С чего начать? Подбор персонала требует в первую очередь четкой постановки задач и хорошей организации всех сопутствующих процессов.

  • Подумайте и письменно зафиксируйте, сколько сотрудников вам нужно найти и каковы сроки. Определитесь, какие сроки являются желательными, какие приемлемыми, а какие – критичными. В дальнейшем сверяйте результат вашей работы с данным планом, чтобы держать процесс под контролем.

  • Уделите внимание составлению портрета кандидата. Вы должно четко представлять, какими навыками, опытом и психологическими качествами должен обладать ваш будущий сотрудник. Ранжируйте требования: решите, какие характеристики являются первостепенными и строго обязательными, а какие – всего лишь желательными. Это необходимо, так как чрезмерный перфекционизм при поиске новых сотрудников может затруднить вам задачу.

  • Подготовьте рекламную кампанию. Действенная реклама всегда адресна. Поэтому при составлении текста объявления и выборе площадок его размещения необходимо ориентироваться на вашу целевую аудиторию. Если вы используете бумажные носители, не экономьте на полиграфии. В эпоху избытка информации монохромные невзрачные объявления просто не заметят.

  • Подготовьте эффектную презентацию о своей компании. Не только вы выбираете себе сотрудника, но и сотрудник выбирает (или не выбирает) вас. Поэтому без саморекламы не обойтись. «Продающая» презентация обязательно включает в себя:

  1. Краткую историю компании;

  2. Описание всех конкурентных преимуществ компании;

  3. Информацию об условиях труда и социальных гарантиях, предоставляемых компанией;

  4. Рассказ о корпоративной культуре.

  • Чтобы начать процесс подбора персонала, продумайте систему обработки входящих откликов от соискателей. Помните, что хорошие специалисты находят работу быстро и промедление чревато потерей перспективных кандидатов.

  • Используйте метод предварительного телефонного интервью. Короткая беседа поможет сэкономить вам огромное количество времени на очные собеседования с неподходящими кандидатами. Стандартные вопросы для телефонного интервью:

  1. Представляет ли интерес данная вакансия;

  2. Обладает ли кандидат нужным опытом (без углубления в детали);

  3. Может ли кандидат подъехать в офис для очного интервью.

Поверьте, даже этих простых вопросов часто хватает, чтобы понять, стоит ли продолжать диалог с данным человеком.

  • Выберите подходящий метод оценки. Как правило, это интервью + профессиональный тест. Помните, что все кандидаты должны пройти одну и ту же стандартизированную процедуру, чтобы результаты можно было сравнить между собой (исключение – творческие профессии).

  • Не пренебрегайте «сарафанным радио». Может показаться удивительным, но при поиске новых сотрудников иногда стоит начать с рекомендаций от коллег, друзей и знакомых. Этот метод реально работает!

  • Заключительная рекомендация – не зацикливайтесь. Если вы видите, что ваши методы не приносят желаемого результата, анализируйте вашу работу, ищите ошибки и оперативно меняйте стратегию.

Есть вопросы или нужна помощь в подборе персонала? Заполните форму ниже или звоните +7(499) 112 4 211