Где работодателю лучше искать сотрудников?
Заинтересованный и квалифицированный персонал – основа успеха любой компании. Однако ценные ресурсы всегда ограничены, не исключение и рынок труда. Поэтому поиск персонала требует не только грамотных инструментов подбора, но и понимания, где именно искать нужных вам специалистов. Чтобы определиться с подходящими площадками, сначала нужно четко ответить на вопрос «кого ищем?». В зависимости от специфики отрасли и вакансии вам могут подойти какие-либо из наиболее популярных вариантов.
Итак, где работодателю искать персонал?
В своей компании:
если организация функционирует достаточно давно и предоставляет условия для карьерного развития, отличным источником является кадровый резерв.
плюсы:
- кандидаты уже проверены в деле и лояльны компании.
минусы:
-
не подходит, если вы ищете сотрудников на начальные карьерные позиции;
-
ограниченность вариантов: не всегда среди ваших сотрудников есть те, кто действительно готов занимать нужную должность.
В компаниях-конкурентах: если вам нужен специалист-профи с отличным знанием рынка и отрасли, возможно, ваш вариант – хэдхантинг.
плюсы:
-
вы получаете уникального специалиста/управленца;
-
ослабляете конкурентов.
минусы:
-
хэдхантинг – сложная методика подбора с массой тонкостей и нюансов, требует от hr-специалиста соответствующего навыка и высокой квалификации. Чаще всего с этой целью обращаются в агентства;
-
ощутимые траты в случае обращения к хэдхантерам.
На Job- сайтах и сайтах объявлений с разделом «работа»: на сегодняшний день самый популярный способ подбора на самые разнообразные позиции.
плюсы:
-
большая база соискателей, высокий КПД;
-
удобно структурированная информация, что облегчает поиск как работодателю, так и соискателю.
минусы:
-
требует затрат, от минимальных до значительных, в зависимости от ценовой политики выбранной площадки;
-
необходимость обработки большого потока откликов, в том числе от «случайных» кандидатов;
-
не эффективен при подборе ТОП-менеджеров и уникальных специалистов.
В соцсетях и на профессиональных форумах: популярный способ поиска квалифицированных специалистов. Поиск может осуществляться как с помощью размещения вакансии на личной странице, на странице своей компании или в тематических группах, либо прямым поиском страничек потенциальных кандидатов.
плюсы:
-
возможность рекламировать вакансию напрямую целевой аудитории;
-
усиление бренда работодателя.
минусы:
-
в случае прямого поиска – значительные трудовые и временные затраты;
-
в случае размещения вакансий – гонка контента: в соцсетях информация обновляется с огромной скоростью, и необходимо постоянно обновлять публикацию, чтобы ее видели.
В периодических печатных изданиях: если вам нужны сотрудники на рабочие специальности или в сферу услуг, публикация вакансии в местной периодике – отличный вариант.
плюсы:
- не требует больших затрат.
минусы:
- не подходит для поиска менеджмента и квалифицированных специалистов.
Разумеется, это не все варианты поиска персонала, существуют и другие, менее популярные, но зачастую весьма эффективные. Вот только некоторые из них. Непосредственное рабочее место (особенно эффективно для подбора продавцов – 5 минут наблюдения продавца в деле – лучше любого собеседования);
-
Рекомендации ваших сотрудников, бывших сотрудников и клиентов;
-
Выпускные курсы вузов и ссузов, если компания готова вкладывать силы и ресурсы в обучение молодых сотрудников.
Выбирайте, где искать и находить сотрудников, исходя из ваших целей и возможностей. Если нужна помощь в подборе персонала, обращайтесь.
Звоните +7(499) 112 4 211 — проконсультируем и подберем отвечающих вашим требованиям сотрудников.