Программы обучения персонала: что выбрать

Выбираем темы тренингов и программ по обучению и развитию персонала

На рынке масса предложений обучающих мероприятий и методик. Что нужно именно вам и от каких тренингов действительно будет результат: поможем определиться и выбрать.

Многие предлагают четко очерченные тренинги с устоявшейся программой. Главный минус такого подхода — отсутствие погружения в реалии клиента, тренеры начитывают материал, который не опирается на актуальные проблемы и пробелы конкретных сотрудников. Эффективность таких занятий под вопросом: что одному — хорошо, другому — абсолютно бесполезно.

У нас есть четыре тематических блока:

В рамках этих блоков возможны вариации под запросы клиента. Например в блоке «Продажи» можно выбрать темы: «Основные этапы продаж», «Переговоры», «Типы клиентов», «Эффективная презентация» и т.д.  Блок «Подбор  и адаптация персонала» возможны темы: «Подбор и адаптация персонала», «Создание и внедрение системы адаптации персонала»,  «Executive search и headhunting  в подборе персонала», «Менеджер по персоналу». 

Обучение персонала: практические примеры

В идеале разрабатывается индивидуальный тренинг под потребность клиента. 

Пример 1: 

Был заказ на проведение тренинга по переговорам.  После общения с заказчиком и тестирования его менеджеров по продажам выяснилось, что 80% менеджеров не знают основные этапы продаж, не умеют работать с возражениями и тренинг эффективных переговоров для них пройдет по большей степени в пустую — нет основной базы.

Решили проблему следующим образом: взяли основное из базового тренинга по продажам, прописали упражнения для отработки навыков продаж с учетом специфики ассортимента заказчика и основных возражений, с которыми сталкиваются менеджеры в своей ежедневной работе. Следующим блоком дали основы ведения переговоров не перегружая «лишней водой».  Получили хороший эффект от тренинга.  Менеджеры на практике делились своим опытом, совместно решали как можно отработать основные возражения, выработали несколько моделей поведения и презентаций, посмотрели модели поведения в продажах своих успешных коллег. Зафиксировали свойства и выгоды, провели сравнительный анализ с конкурентами, выявили конкурентные преимущества.

В постренинговом сопровождении многие сотрудники отметели, что им стало легче продавать, в голове информация систематезировалась. Наши специалисты совместно с заказчиком подготовили по результатам тренинга практические материалы  «Руководство по продажам»,  так же были внедрены бланки работы с клиентом, т.к. в компании не использовалась CRM система.

Пример 2: 

Запрос на проведение семинара-тренинга по эффективной презентации. В компании есть продуктовые департаменты, представители, которых должны подготовить обучающие презентации для менеджеров компании и провести обучение по продуктовой линейке. Проблема в том, что в прошлые годы специалисты готовили презентации часто не читаемые, не содержащие необходимый материал, не отвечающие на запросы менеджеров, материал давали скучно, не было дискуссии, менеджеры явно спали и уж точно никто из них сильно ничего по продукту не запомнил.

До тренинга специалисты компании подготовили демоверсии своих презентаций. Тренинг-семинар разбили на несколько блоков. Дали блоки по  самопрезентации  с элементами тренинга  по ораторскому искусству,  основы управления групповой динамикой,  основы визуализации и разработали для них четкую структуру презентации. После тренинговой части приступили к разбору демоверсий презентаций, отметили в групповой работе все моменты, требующие корректировки, прописали какие материалы и куда необходимо добавить, изменили структуру презентации.

После проведения обучающих мероприятий по продукту в компании, заказчик отметил, что презентации все были сделаны на хорошем уровне, специалисты работали с группой, были подняты и озвучены все необходимые для работы менеджеров моменты (технические характеристики продукта, конкурентные преимущества (сравнение с основными конкурентами на рынке) и т.д.), возникали дискуссии, обмен мнением и опытом. По результатам обучения провели тестирование. Уровень восприятия знаний  повысился на 50%. по сравнению с прошлым годом.

Не уверены, что выбрать? Заполняйте форму ниже, нажимайте «консультация» — мы оперативно свяжемся с вами и предложим вариант эффективного взаимодействия.