Ключевые навыки и качества HR

качества hr-01.jpg

Искусство подбора персонала. Ключевые навыки и качества HR.

Сегодня известное выражение «кадры решают всё» как никогда более актуально. В условиях жесткой конкуренции компаний за лучших сотрудников подбор персонала стал настоящим искусством. От того, насколько профессионально осуществляется подбор персонала, во многом зависит успех, имидж и конкурентоспособность компании. Грамотно составить профиль должности, рекламное объявление о вакансии, организовать поиск, провести интервью, оценить навыки и качества кандидатов и, наконец, выбрать из них «того самого» – все эти процессы требуют от специалиста особых навыков и качеств. Так каким же должен быть идеальный HR-менеджер?

Ключевые знания и навыки:

·         Знание актуального трудового законодательства. Грамотный HR не только отлично знает все нюансы трудового законодательства, но и всегда держит руку на пульсе изменений в нем.

·         Владение различными инструментами подбора. Сегодня компании нужно подобрать главного бухгалтера, а завтра – 20 разнорабочих. Разумеется, подход к выполнению этих задач будет разным, и HR должен уметь применять релевантные методики.

·         Знание различных видов интервьюирования и оценки кандидатов. Каждая вакансия обладает собственной спецификой. Умение подобрать и применить на собеседовании оптимальную методику – один из ключевых навыков специалиста по работе с персоналом. Важно, чтобы применяемые инструменты были современными и отвечали своим задачам.

·         Понимание основных бизнес-процессов. HR-менеджер – не просто винтик в механизме компании. Чтобы успешно реализовывать стратегию бизнеса, а не просто «закрывать дыры» при подборе персонала, он должен хорошо представлять себе общую картину, включающую все основные бизнес-процессы.

·         Знание основ мотивации, адаптации и обучения персонала. Этому аспекту обычно не придается большого значения, однако практика показывает, что от него во многом зависит психологический климат в компании, ее внутренний имидж и корпоративная культура в целом.

Ключевые качества:

·         Коммуникабельность. Умение (и желание!) много общаться с самыми разными людьми, причем как лично, так и удаленно — ключевое качество HR-специалиста. Без ярко выраженной коммуникабельности в данной профессии у человека вскоре наступит психологическое выгорание. Поэтому общительность для HR – безусловный must have.

·         Стрессоустойчивость. Актуальность стрессоустойчивости напрямую связана с большим количеством коммуникаций. Профессии «человек-человек» всегда подразумевают высокий уровень стресса, а для  HR-сферы это особенно актуально. Способность не принимать близко к сердцу эмоционально напряженные ситуации – важнейшее качество для специалиста по работе с персоналом.

·         Эмоциональный интеллект. Без умения расположить к себе и разговорить абсолютно любого человека HR вряд ли преуспеет в своей профессии. Поэтому специалист по персоналу просто обязан быть прирожденным психологом и хорошо чувствовать других людей.

·         Аналитическое мышление. Одним из ключевых качеств для HR-специалиста является способность критически воспринимать входящую информацию. Сюда же относится умение выделять значимую информацию из потока разнообразных сведений. В деле подбора персонала просто необходим быстрый и острый ум.

·         Многозадачность. Должность HR-менеджера подразумевает работу с самыми разнообразными задачами, которые могут накладываться друг на друга по времени. Поэтому возможность выполнять и контролировать несколько процессов одновременно – совершенно необходимое в профессии качество.

Как видите, искусство подбора персонала требует соответствующего мастерства и особого склада личности. Найти специалиста, который соответствовал бы всем перечисленным характеристикам, непросто. Однако усилия окупятся, ведь от профессионализма данного сотрудника зависит, какой именно будет ваша команда.