Как правильно подбирать персонал

7 советов для эффективного подбора персонала

Подбор персонала – важнейший процесс для любого бизнеса, ведь от его результата напрямую зависит успех компании. Узнайте, как правильно подбирать персонал на работу и воспользуйтесь данными советами, что сделать поиск сотрудников проще и эффективнее.

  1. Сделайте вакансию привлекательной: стиль и подача информации, а также акцент на тех или иных аспектах важны для привлечения кандидатов из предполагаемой целевой аудитории. Говорите на языке вашего кандидата. Для этого нужно отвлечься от собственных предпочтений и взглянуть на описание вакансии глазами того человека, которого вы хотели бы видеть на этой должности: что для него важно, каковы его ведущие мотиваторы и антимотиваторы, как он принимает решения? Ответы на эти вопросы помогут создать максимально релевантное описание вакансии.

  2. Прописывайте реалистичные требования к кандидату: важно соблюдать баланс – чересчур жесткие требования чрезмерно сузят воронку первичных откликов, а слишком мягкие или расплывчатые – могут спровоцировать огромный поток «случайных» откликов. Поэтому нужно определиться, какие требования являются строго обязательными, а какие – дополняющими, желательными. 

  3. Оптимизируйте количество этапов собеседования. Чем проще функционал и меньше требований к качествам и навыкам кандидата – тем меньше потребность в многоэтапном собеседовании. Усложнение регламента подбора на массовые вакансии чревато высокой текучкой кандидатов, поскольку те, как правило, находятся в активном поиске и успевают за время ожидания отклика найти другое место работы.

  4. Выбирайте подходящий формат интервью для каждой позиции:

    • Структурированное интервью с обязательным стандартизованным списком вопросов для подбора на массовые вакансии и вакансии линейных специалистов позволяет максимально объективно оценить и сравнить большое количество кандидатов.

    • Свободное неструктурированное интервью подходит для подбора на креативные позиции и подбора уникальных специалистов. Позволяет максимально раскрыть потенциал кандидата.

    • Ситуационное интервью — инструмент для подбора кандидатов на руководящие позиции с высоким уровнем ответственности, предполагающие самостоятельное принятие решений. Позволяет оценить не только профессиональные навыки, но и управленческие компетенции.

  5. «Продавайте» свою компанию и вакансию – помните, что не только вы выбираете кандидата, но и кандидат – вас. Сухой и невыразительный пересказ должностной инструкции и предложение ознакомиться с информацией на сайте компании не будет аргументом «за» для кандидата, имеющего возможность выбирать. Краткая, живая и интересная презентация компании и того подразделения, к которому относится вакансия – это информирование, реклама и даже нулевой этап адаптации для будущего сотрудника.

  6. Не забывайте об обратной связи – это правило хорошего тона для компаний, заботящихся о своей репутации. Объяснить кандидату причину отказа, по телефону или электронным письмом – важно для поддержания имиджа компании и сохранения конструктивных отношений с людьми, которые в дальнейшем, вполне возможно, будут выступать в роли клиентов компании или всё-таки станут её сотрудниками.

  7. Если поиск долго не дает результата – обращайтесь к внешним специалистам по подбору персонала. «Мёртвые» вакансии возникают в силу самых разнообразных причин и снижают эффективность работы компании. Поэтому, если внутренних ресурсов оказалось недостаточно, целесообразно привлечь их извне – экспертная оценка ситуации и новый подход помогут решить проблему, что поможет сэкономить время, которое, как известно – деньги.

Звоните +7(499) 112 4 211 — проконсультируем и подберем отвечающих вашим требованиям сотрудников.