Как подобрать сотрудников: нужен ли менеджер по персоналу

Как искать новых сотрудников?

Ситуация в отечественной экономике сложная, предприниматели стремятся сократить расходы и максимально сэкономить средства. Что, конечно, правильно. Однако в погоне за оптимизацией легко перестараться и перезатянуть пояса.

Часто зарезаются расходы на содержание обеспечивающих подразделений компаний: за бортом оказываются менеджеры по подбору кадров или целые отделы персонала. Зачем сохранять такую статью расходов, ведь посмотреть резюме на «хх» может руководитель подразделения, нуждающегося в новых сотрудниках. Согласны?

Напрашивается ответ «да», но он правильный только на первый взгляд.

Возьмем в качестве примера очень распространенную вакансию: «менеджер по продажам». Даем начальнику отдела продаж ответственное задание — сколотить команду пробивных суперменеджеров.

Начальник отдела продаж, вместо выполнения своих основных функций, тратит рабочее время на поиск менеджеров. Он заходит на сайты объявлений, регистрируется, ломает голову над креативным текстом, думает, чем заманить лучших: молодых, перспективных, результативных — обещает соцпакет, молодой дружный коллектив и печеньки.

Затем отвечает на звонки, просматривает резюме, пробивается сквозь «опытных пользователей ПК», выбирает подходящих кандидатов, меняет расписание в своем ежедневнике, втискивая собеседования, общается с соискателями, улыбается и обещает: «мы вам перезвоним». Наконец, находит амбициозных и готовых работать на результат.

Миссия выполнена: можно выдохнуть. Но нет: надо еще согласовывать условия выхода на работу, организовывать рабочие места, заказывать пропуска, погрузить новичков в специфику бизнеса, посвятить в бизнес-процессы внутри компании, объяснить структуру компании, познакомить с коллегами и руководством, поставить им планы, проследить за прохождением испытательного срока, мотивировать, отвечать на их вопросы и т.д.

А как же основные обязанности начальника отдела продаж? Почти в 100 процентах случаев его зарплата – это оклад + процент с продаж / прибыли или бонусы по KPI. Подбор персонала в эту схему не входит. Деньги приносят другие задачи.

У начальника есть помимо новичков другие менеджеры, которыми тоже нужно заниматься в ежедневном режиме, у него есть задачи и цели компании на месяц/квартал/полугодие/год и их нужно выполнять, у него есть свои крупные клиенты с их проблемами, запросами и срочными заказами. Только вот останется ли время и силы на качественное выполнение своей работы у руководителя при такой загрузке?

Перед руководителем дилемма: «бросить свои силы на затыкание дыр и вытянуть объем продаж, сохранив свой доход, или рискнуть потерями в продажах, поесть хлеб без икры и масла, но выделить время на качественный поиск нового персонала».

Хорошо, если удастся быстро подобрать хорошие кадры и выйти из ситуации «малой кровью». Но найти подходящих сотрудников за пару дней точно не получится.

Процесс подбора затягивается, это приводит в демотивации вашего основного персонала, руководитель устает, действующим менеджерам по продажам уже не уделяется столько внимания, контроль ослабевает. В результате – продажи падают, прибыль тает и стремление сэкономить выходит боком.

Так нужен ли штатный отдел или менеджер, который будет заниматься поиском новых сотрудников, когда это необходимо? Не всегда рационально содержать таких сотрудников на постоянной основе. Подобрать качественные кадры быстро можно, воспользовавшись услугами «B2B Service» по подбору персонала. Обращайтесь, поможем.