Как подобрать менеджера по продажам

Sales-менеджерСтатистика утверждает, что «менеджер по продажам» — самая популярная вакансия как со стороны работодателей, так и соискателей. Казалось бы – есть спрос, есть предложение – идеальная ситуация на рынке труда, проблем при подборе возникать не должно. Однако те, кто на практике сталкивался с подбором продавцов в свой бизнес, знают, что это одна из самых проблемных позиций и процесс поиска зачастую затягивается. Нередки также случаи, когда хорошо показавшие себя на всех этапах отбора кандидаты в дальнейшем совершенно не оправдывают надежд. А ведь продажник для любого бизнеса – ключевая фигура, и эти проблемы оборачиваются реальными убытками.

Почему так происходит? Поскольку вакансия чаще всего не предполагает жестких требований к образованию, опыту и узкоспециальным профессиональным знаниям, чрезвычайно обширен поток случайных кандидатов, которые вовсе не горят желанием продавать, а просто пытаются «куда-нибудь устроиться». К сожалению, ключевые требования, такие как коммуникабельность, активность, стрессоустойчивость, желание развиваться в продажах, воспринимаются такими кандидатами как пустая формальность. Таким образом, ситуация с предложением на рынке труда совсем не оптимистична, и большую часть объема работы рекрутера будет занимать отсев таких кандидатов.

Подбор менеджеров по продажам. Как искать правильно?

Для того, чтобы поиск менеджера по продажам не превратился в бесконечный процесс, при составлении профиля должности необходимо определиться с приоритетами: какого кандидата мы ищем? Универсального ответа не существует, профиль зависит от специфики вашего бизнеса. Нужно четко определиться, какими качествами кандидат должен обладать «на входе», а какие можно «прокачать» уже в процессе обучения и работы.

Образование: чем сложнее продаваемый продукт и чем выше его стоимость, тем важнее для кандидата специальное образование. Профильное образование – подтверждение экспертности продавца, что весьма значимо для потенциального покупателя высокотехнологичного и дорогостоящего продукта. Если же речь идет о более простом и относительно недорогом продукте, то образование не столь принципиально, а на первый план выходят личные качества.

Опыт продаж: чем меньше у компании возможностей для наставничества и обучения новых сотрудников, тем важнее для менеджера по продажам наличие опыта. Если отдел продаж комплектуется с нуля, то релевантный опыт является необходимым условием. Если же речь идет о расширении сработанной команды, недостаток практики не будет критичным параметром, опытные сотрудники введут новичка в курс дела и помогут догнать коллег в профессионализме.

Личные качества: «формула» продажника широко известна – это сочетание активности, коммуникабельности, стрессоустойчивости и эмоционального интеллекта. Но все эти качества работают только при одном важном условии – достаточном уровне мотивации кандидата, его нацеленности на результат, «азарте продажника». Бывают, конечно, случаи, что изначально не замотивированные люди открывают в себе талант продажника, но готовы ли вы рисковать за счет вашей компании? Именно поэтому данное качество обязательно должно быть у кандидата «на входе».

Эти параметры помогут вам составить реалистичный портрет менеджера по продажам, подходящего именно вашему бизнесу, а также оптимизировать процесс подбора.

Если нужна помощь в подборе персонала, обращайтесь.

Звоните +7(499) 112 4 211 — проконсультируем и подберем отвечающих вашим требованиям сотрудников.